Построение соло
Музыка Билеты на концерты | mp3, видео, фото | Музыкальные инструменты | Звуковое оборудование | RSSRSS    
Зачем нужны знания по ладам. Урок игры на гитаре №14 Понедельник, 20 Ноября 2017
гитара бой

В уроке помимо практической составляющей есть наглядные материалы, позволяющие понять принципы сочинения соло на надежной основе, ряд идей, которые активно используется в творчестве современных музыкантов.


Самоучитель игры гитаре для начинающих

как развить слух

Научиться играть соло на гитаре.

Мажорная и блюзовая пентатоника.

Видео разборы песен.



самоучитель игры на шестиструнной гитаре

Песни под гитару и простые аккорды.

Разбор песни пачка сигарет.

Программа настройки гитары через микрофон.



ноты на гитаре

Нота ми для настройки гитары.

Настройка гитары через тюнер.

Акустическая гитара.




Урок 14

Практическое применение ладов, гамм и прочих звукорядов


Квинтовый круг и его применение       Ноты гамм мажорных и минорных тональностей       Последовательности аккордов тональностей


Цели урока:
  1. Закрепить теоретические знания, лучше понять суть применения систематизированных звукорядов для импровизации, игры соло на гитаре.
  2. Обзавестись практическими навыками применения звукорядных стандартов.
  3. Расширить спектр своих знаний и музыкальных способностей, как базы для исполнительского и сочинительского творчества.

тоникаРассмотрим 9 примеров, что можно взять за основу, сочиняя соло, по каким принципам это делается.
  1. Зачем вообще нужны эти лады?

    разные лады от одного тонаНа них строится импровизация соло песен на гитаре и других музыкальных инструментах.
    Для этого используется не весь звукоряд лада, а его часть (весь сложно).
    Речь о ионийском, дорийском и т. д. ладах, гармоническом, пентатониках.

    Соло можно также строить на арпеджио трезвучий, опевании аккордовых тонов, пентатонике.

    Пример 1 (самый простой вариант, стандарт):

    Аккорды тональности Ля-минор Am Dm E Am можно обыграть так:
    Всё обыгрывать натуральным Ля-минором, а аккорд Е — гармоническим Ля-минором.

    Т. е. так: на все аккорды, кроме Е, играем ля-си-до-ре-ми-фа-соль,
    а на E — ля-си-до-ре-ми-фа-соль#.

    cкачать mp3mp3 Am Dm E Am



  2. Пример 2:

    Каждый аккорд мелодии Am F C E обыгрываем отдельным ладом
    • Am - эолийским с тоникой Ля (ля-минорный лад);
    • F - лидийским от Фа;
    • С - ионийским от До (до-мажорный лад);
    • E - фригийским от Ми.

    Лады см. на риске справа >>>

    cкачать mp3mp3 Am F C E



  3. Пример 3 (джазовый):

    Каждый аккорд мелодии Am F C E7 обыгрываем отдельным ладом
    • Am - дорийским от Ля;
    • F - лидийским от Фа;
    • С - лидийским от До;
    • E7 - миксолидийским от Ми.
    Использование в джазовом стиле поверх минорных аккордов дорийского лада, мажорных лидийского, а доминанты миксолидийского — это своего рода стандарты.

    cкачать mp3mp3 Am F C E7



  4. Пример 4 (металлистский):

    В металле нередко по всем аккордам песни ложится фригийский лад.

    Т. е. поверх А5 F5 G5 А5 (см. табулатуру аккордов; об аккордах-пятерках, power chords) можно играть Ля-фригийский лад (с тоникой Ля A-Hb-C-D-E-F-G).

    Еще вариант — по каждому аккорду играть свой (А, F, G) фригийский лад.

    cкачать mp3mp3 А5 F5 G5 А5



  5. Пример 5:

    Многие современные произведения пишутся квинтами А5 G5 А5 G5 F5 G5 A5.
    Пятерки, как известно не относятся ни к мажорным, ни к минорным аккордам. В них нет медианты (3 ступени), только тоника и доминанта.

    Однако, например, G5 A5 H5 похоже на G A Hm, если H (Си) - тоника (минорная).

    Т. е. нужно проверять к чему тяготеет каждый аккорд, к мажору или к минору.

    cкачать mp3mp3 А5 G5 А5 G5 F5 G5 A5



  6. Пример 6 (красиво звучит):

    Записываем музыку из двух аккордов Am F. Играем поверх первого
    ля-дорийский (А B C D E F# G),

    второго
    фа-лидийский (F G A H C D E).

    cкачать mp3mp3 Am F



  7. Пример 7 (просто гамма):

    Обратите внимание на то, что соло популярной, любимой многими песни «Ой-йо» группы «Чайф» строится в рамках простой гаммы
    (до-ре-ми-фа-соль-ля-си).

    cкачать mp3mp3



    Гамма:

    мажор в рамках 4-х ладов

    Если играть гамму с ноты «До» (6 струна, 8 лад), то это тональность «До-мажор».
    Если с ноты «Ля» (4 струна, 5 лад), то это тональность «Ля-минор», параллельная тональности «До-мажор». Ноты те же.


    Пентатоника тональностей «До-мажор» и «Ля-минор» (их ноты совпадают) - второй бокс:

    мажорная и минорная пентатоника параллельных тональностей

    Пентатоники рассматривались в уроках № 8 и 9


    а вот табы соло:
    E|------------------------------------------------------------------------|
    H|-----------8-----------8----------------------8------------------------|
    G|---9-10---10-9-7----7----------7-9-10--10-9-7---------------------|
    D|----------------------------10-9>10-------------------9-10----------|
    A|------------------------------------------------------------------------|
    E|------------------------------------------------------------------------|
    
    > - смещение пальца прижимающего струну после извлечения звука на другой лад.
    
    Ноты (6 шт.) соло в рамках гаммы и 4 из них входят в пентатонику:
    • 2 струна: 8 лад - G;
    • 3 струна: 7, 9, 10 лады - D, E, F;
    • 4 струна: 9, 10 лады - H, C.

  8. Пример 8 (3 вида гамм):

    Натуральная гамма

    • т т пт т т т пт - мажорная
    • т пт т т пт т т - минорная
    звукоряды тональностей на гитарном грифе

    Гармоническая гамма

    Мажорная гамма понижается на полутон в VI ступени.
    гамма гармонического мажора
    • В до мажоре это ля-бемоль.
    • В соль мажоре — ми-бемоль.
    • В фа-мажоре – ре-бемоль.

    Минорная гамма повышается на полутон в VII ступени.
    гамма гармонического минора

    Мелодическая

    Мажорная гамма понижается на полутон в VI и VII ступенях только при нисходящем движении.
    гамма мелодического мажора
    • В до мажоре это си-бемоль и ля-бемоль.
    • В соль мажоре отменяется фа-диез и ми-бемоль.
    • В фа-мажоре ми-бемоль и ре-бемоль.

    При восходящем не отличается от натуральной.
    гамма натурального мажора


    Минорная гамма повышаются на полутон в VI и VII ступенях только при движении вверх.
    гамма мелодического минора

    При нисходящем не отличается от натуральной.
    гамма натурального минора

  9. Пример 9:


    Уменьшенный лад

    Чередование интервалов тон-полутон.

    Увеличенный лад

    Между звуками тон.

    гамма по тонам и с чередованием тона и полутона на гитаре


Есть вопросы? Задайте





(год рождения)


Что ещё есть на этом сайте

соцсеть vk соцсеть youtube





О гитаре: теория, октавы, настройка, термины...

Присылайте через Гостевую ваши комментарии, вопросы и критику.

мажор и минор в рамках 4-х ладов




Оборот музыкальной индустрии в России немного более 1 млрд. руб., в мире в целом - 160 млрд. долл. в год , также не менее интересно, что

вверх
В начало страницы © 2017 www.otsema.ru