Построение соло
Музыка Билеты на концерты | mp3, видео, фото | Музыкальные инструменты | Звуковое оборудование | RSSRSS    
Учимся сочинять хиты. Урок игры на гитаре №15 Четверг, 29 Июня 2017
гитара бой

Доминанты и тоники параллельных тональностей - то на что стоит обратить внимание, сочиняя мелодию. Проанализируем пару хитов и заметим кое-что очень интересное.


Самоучитель игры гитаре для начинающих

как развить слух

Научиться играть соло на гитаре.

Мажорная и блюзовая пентатоника.

Видео разборы песен.



самоучитель игры на шестиструнной гитаре

Песни под гитару и простые аккорды.

Разбор песни пачка сигарет.

Программа настройки гитары через микрофон.



ноты на гитаре

Нота ми для настройки гитары.

Настройка гитары через тюнер.

Акустическая гитара.




Урок 15

Как сочинить хит, красивую мелодию с использованием параллельных тональностей - формула и пример


Квинтовый круг и его применение       Ноты гамм мажорных и минорных тональностей       Последовательности аккордов тональностей


Цели урока:
  1. Усвоить чем полезно понимание параллельных тональностей.
  2. Запомнить их соотношение, в чем схожесть и различие.
  3. Попрактиковаться на примерах популярных музыкальных произведений, набить руку и поспособствовать, чтобы отложился в памяти принцип построения параллельных тональностей и сочинения соло песни в рамках их нот.

Звукоряды параллельных тональностей. Построение соло на гитаре с использованием тоники, субдоминанты и доминанты параллельной тональности.

Понимая нюансы параллельных тональностей, можно сочинять настоящие хиты. О чем свидетельствуют примеры, представленные в этом онлайн-уроке игры на гитаре.

Хорошая новость в том, что понять этот принцип просто.
Скажем по секрету, это буквально формула сочинения хита.
Узнайте и никому не говорите))) Сначала прославьтесь...

  1. Рассмотрим в качестве примера аккорды и ноты мелодии, соло известной песни


    Но сначала освежим знания по теории.

    В тональности 3 основных звука, аккорда: тоника, доминанта, субдоминанта.
    Субдоминанта от тоники 3 полутона (лада),
    доминанта через полутон от субдоминанты.

    Примеры:
    • A (Ля) - D (Ре) - E (Ми)
    • D (Ре) - G (соль) - A (ля)
    • G (соль) - C (до) - D (ре)
    и т. д.

    Подробнее в уроке 12.

    Между параллельными мажорной и минорной тональностями 1,5 тона (3 лада на гитаре). Мажорная выше.

    Примеры параллельных тональностей:

    • Ля-минор и До-мажор (Am и C)
    • Ля-мажор и Фа-диез-минор (A и F#m)
    • Ре-минор и Фа-мажор (Dm и F)
    и т. д.

    Ноты их звукорядов, ладов, пентатоник совпадают. Отличаются тоники.

    Условные обозначения:

    • t - тоника в звукоряде, аккордах тональности музыки, взятой в качестве примера;
    • sd - субдоминанта тональности примера;
    • d - доминанта тональности примера;
    • tпт - тоника параллельной тональности;
    • sdпт - субдоминанта параллельной тональности;
    • dпт - доминанта параллельной тональности.


  2. Итак, анатомия успешной, хорошо принятой слушателями музыки


    (табы, аккорды, текст разучим на следующих уроках)

    Послушайте

    Аккорды этой песни «One of us» Joan Osborne, взятой в качестве примера:

    Куплет:
    F#mDAE
    tптsdtd


    Припев (просто смещение на 1 аккорд):
    EF#mDA
    dtптsdt


    Заметьте, аккорд F#m является тоникой параллельной тональности.

    Основные ноты тональности «Ля-мажор»: A D E

    Основные ноты параллельной ей тональности «Фа-диез-минор»: F# H C

    Пентатоника этих параллельных тональностей:

    3 бокс пентатоники


    Соло:
    1 E|--------------------------
    2 H|----7-9-10--------------
    3 G|-------------6-6-8-9----
    
    1 E|--------------------------
    2 H|----7-9-10--------------
    3 G|-------------6-6-8-9----
    
    1 E|--------------------------
    2 H|----7-9-10--------------
    3 G|-------------6-6-8-9----
    
    1 E|--------------------------
    2 H|--------------------------
    3 G|--9-9-9-9-7---6---------
    4 D|-------------------9-7---
    
    1 E|--------------------------
    2 H|--------------------------
    3 G|--9-9-9-9-7---6----6---
    4 D|-------------------9-----
    

    Ноты:

    F#-G#-AC#C#-D-E
    F#-G#-AC#C#-D-E
    F#-G#-AC# C#-D-E
    tпт tdпт dптsdd

    E-E-E-E-DC#-H-A
    ddddsd dптsdптt

    E-E-E-E-D C#-H-C#
    ddddsd dптsdптdпт

    Заметьте, все ноты в соло основные звуки тональности и параллельной тональности (F# H C).
    Исключение только одна нота G#, но она не случайная и не «левая». Это 2-я ступень параллельной минорной тональности, идущая через тон после тоники (т пт т т пт т т).

  3. Отследите закономерность и получите основу для сочинения мелодии в мажорной тональности:


    Куплет:tптsdtd
    Припев:dtптsdt


    Соло из 5 частей. Каждая часть ложится на 4 аккорда припева:

    dtптsdt
    EF#mDA
    1)tптtdптdптsdd
    2)tптtdптdптsdd
    3)tптtdптdптsdd

    t d tптsd
    A E F#mD
    4)ddddsddптsdптt
    5)ddddsddптsdптdпт


    1, 2, 3 части:
    на первый аккорд-доминанту (d) ложится tпт, на последний аккорд-тонику (t) ложится d.

    4 часть:
    на первый аккорд-тонику (t) ложится d, на tпт ложится t.

    5 часть:
    на первый аккорд-тонику (t) ложится d, на tпт ложится dпт.

    Итак в припеве этой песни в начале и конце:
    • на d ложится tпт;
    • на t ложится d;
    • на tпт ложатся t и dпт.


  4. Выводы:

    • 1. Мелодия строится на припеве.
    • 2. В начале тактов аккорд d, в конце t.
    • 3. На начало и конец тактов ложатся tпт и d в соло.
    • 4. В начале частей соло tпт и d.
    • 5. В конце частей соло t и dпт.
    • 6. Соло основывается на тониках и доминантах обеих параллельных тональностей.
    • 7. Тоники ложатся на доминанты, а d на t.


  5. Что со всеми этими наблюдениями делать? Как насчет их практического применения?


    Попробуем сочинить хит) Начнем с музыки.

    1. Выберем тональность До-мажор, аккорды C F G.
    2. Добавим четвертый аккорд. Это будет тоника параллельной тональности Ля-минор (Am Dm E).
      Получаем C F G Am.
    3. Соответствующие нашим тональностям пентатоники на 4-х ладах грифа совпадают.

      Получаем такой звукоряд:

      2 бокс пентатоники


      Добавим к пентатонике ноты гаммы:

      мажор

    4. Записываем ритм аккордов, включаем. Импровизируем поверх него, подбирая красивую мелодию.
    5. В основе импровизации принцип: первые ноты частей соло tпт и d или t и dпт.
      Последние соответственно t и dпт или tпт и d.
      Тоники ложатся на аккорды-доминанты, доминанты на аккорды-тоники.
    6. Мелодия припева есть. Осталось наиграть куплет и сочинить текст, ложащийся на музыку.
      Линией песни, основой должна быть некая эмоция, скажем близкая для всех.
    7. Поем, записываем и распространяем хит))). Дарим радость людям.


  6. Еще пример и опять хит, песня «Ой-йо» группы Чайф:




    Аккорды:

    CGAm FG(тональность До-мажор)
    tdtптsdd


    Соло по частям:

    1)EEFGFED
    dптdптsddsddптsdпт

    2)GDC
    dsdптt

    3)CDEFGFEDHC
    tsdптdптsddsddптsdпт t


  7. Обратите внимание:

    • здесь тоже тоники и доминанты в конце и в начале;
    • на доминанты ложатся тоники, на тоники доминанты;
    • ноты в соло из смешанных параллельных тональностей До-мажор и Ля-минор;
    • также как в предыдущем примере одна единственная нота (H) в соло не основная в тональностях. И опять это 2-я ступень параллельной минорной тональности.


    Табы варианта соло песни «Ой-йо»:
    1 E|-----------------------------------------------------------------------|
    2 H|---------8-----------8--------------------------8--------------------|
    3 G|---9-10----10-9-7------7---------7-9-10--10-9-7---7----------|
    4 D|-------------------------10-9>10--------------------9-10---------|
    5 A|-----------------------------------------------------------------------|
    6 E|-----------------------------------------------------------------------|
    
    > - смещение пальца прижимающего струну после извлечения звука на другой лад.
    


Есть вопросы? Задайте





(год рождения)


Что ещё есть на этом сайте





О гитаре: теория, октавы, настройка, термины...

Присылайте через Гостевую ваши комментарии, вопросы и критику.

мажор и минор в рамках 4-х ладов




Оборот музыкальной индустрии в России немного более 1 млрд. руб., в мире в целом - 160 млрд. долл. в год , также не менее интересно, что

вверх
В начало страницы © 2017 www.otsema.ru